Физиоментальный комплекс и здоровье

Продолжая разговор о здоровье, уместно задаться вопросом «а зачем собственно человеку быть здоровым?» Если обратится к определению ВОЗ («здоровье – это комфортное состояние физическое и психическое, а не только отсутствие болезни»), то комфортное состояние нам могут обеспечат лекарства, но употребление их уже само по себе говорит о «НЕ-здоровье». Давая такое определение, наверно имелось в виду, что человек находится в покое и ничего не делает? Или, все-таки имелось в виду, что человек активен и подвижен? Если так, то для понимания «зачем нам здоровье?» обратимся к рисунку 1.

Рисунок 1 – Взаимодействие в системе «Человек и природа»

На рисунке 1 видно, какое множество факторов влияет на человека, не зависимо знает он о них или нет.

Многолетний опыт работы, практические результаты, а также анализ литературы и исследования в данной области позволили сформулировать понятие здоровье следующим образом…

«Здоровье это целостность организма, обеспечивающая способность переносить напряжение физическое, эмоциональное, ментальное и восстановление после него».

Данная формулировка понятия здоровья позволяет подойти к решению перечисленных выше проблем, не находящих решения много лет. Посудите сами, как определяется, здоров или нет человек в настоящий момент? В покое измеряются показатели систем организма (ЭКГ, ЭЭГ, ЧСС, давление и др.) и выносится заключение о здоровье. При таком подходе максимум, что можно констатировать это наличие органов и их функционирование в покое.

Соответственно, что без понимания сути проблемы неверно подбираются и средства его достижения. Рассматривая тему здоровья и здоровьесбережения, неизбежно возникает вопрос, «почему при всей важности и значимости здоровья, так низок его уровень, у большинства населения страны»? Отчасти ответ мы рассмотрели выше, другая часть ответа одновременно простота и сложна. Простой ответ видится в очевидности ошибок, которые совершаются в масштабах страны. В чем конкретно они проявляются? Вместо того, чтобы развивать оздоровительные и здоровьесберегающие направления, управление делает акцент на развитие «лекарственной» и «выскотехнологичной» медицины, хотя медицина издревле формулировалась как срочная помощь и профилактика [24]. Медицина в ее современном варианте здравоохранения является лекарственной, по существу, химической, возлагая надежды общества на лекарство как «волшебную пулю» и на «высокотехнологичный» прибор. Таким образом, пациенты нужны нам скорее больными, и мы не поощряем население развивать силу и способности, тем самым создавая предпосылки для дальнейшего ухудшения здоровья [25]. Ошибка этого подхода заключается в подмене приоритетов, задача медицины - диагностика и оказание первой помощи, задача оздоровительного направления – развитие адаптационных механизмов и, как следствие, переход на качественно иной уровень развития человека. Нетрудно сделать выводы, лежащие на поверхности: сводя вопросы здоровья лишь к решению медицинских задач, мы увеличиваем число людей поддерживающих свое физическое состояние с помощью лекарств и таблеток. Рассмотрим другой пример ошибок, связанных с проблемами здоровья, с помощью схемы на рисунке 2.

 

Здесь изображены три состояния организма человекаболезнь (отрезок АВ), здоровье (ВС), сверхадаптация (СD). Отрезком АВ (болезнь) занимается медицина, ее задача диагностика и оказание первой помощи. Отрезком СD (сверхадаптация) занимается космическая и спортивная медицина, задачей этого направления являются исследования, связанные с влиянием максимальных нагрузок и стресс-факторов на организм. Встает вопрос: кто же занимается отрезком ВС - здоровьем? Пояснить сказанное, помогут ответы на следующие вопросы. Одинакова ли методика занятий для каждой возрастной группы (методика включает в себя: количество нагрузки и физических упражнений, их последовательность, очередность, дозированность, интенсивность, периодичность и т.д.), т.е. одно и тоже надо выполнять на занятиях в 20 лет, 30 лет, 40 лет, 50 лет, 60 лет и т.д? А если вы прервали занятия, вследствие болезни, решили заниматься после простуды или после сердечно-сосудистого осложнения, одинаковы занятия или нет? А играет роль мужчина это или женщина? Ответ очевиден: необходимы отдельные методики, в зависимости от пола, возраста, функционального состояния, с учетом наличии патологии, или просто ослабленный организм. Где и каких врачей этому учат? В каких учебниках по медицине есть данная информация? Разговор не про отдельные рекомендации, и узконаправленные авторские находки, а о системе достижения, поддержания и сохранения здоровья, на любом временном и возрастном промежутке жизни человека.

Если у вас нет болезни, врачи просто не знают, что с вами делать и что рекомендовать. Лечебная физкультура? У этого направления другие задачи, оно решает вопросы, когда вы находитесь в зоне болезни АВ (рисунок 2), далее, чтобы вам опять стать (быть) выносливым, сильным и выдерживать нагрузку на физическом, эмоциональном и ментальном уровне, нужно нечто другое, никак не связанное с медициной и болезнью, иное направление, которое должно строиться на физиоментальном подходе, т.е. работать со всеми тремя уровнями человека одновременно.

Те кто посещают различные медицинские и лечебные центры, где занятия проводятся основываясь на подходе с позиции лечебной физической культуры (ЛФК), что имеете в итоге? Мало того, что сами занятия малоэффективны, так они проводятся специалистами которые имеют общее (а чаще смутное) представление о физиологических процессах, которые и определяют собственно адаптационные механизм, лежащие в основе здоровья. Основной подход ЛФК – это чтобы «не мешал дискомфорт – не болело». Основная цель физиоментального комплекса – чтобы «Быть здоровым!», т.е. выдерживать нагрузку и оставаться активным.

Такой подход ЛФК (не болело) играет с людьми злую шутку.

На занятиях «перестает болеть» а в жизни начинает снова???? Задумайтесь сами почему????

 

 

 

Оцените материал
(0 голосов)

Медиа

Физиоментальный комплекс и здоровье
������.�������